Отчёт о самообследовании за 2021 г.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА С ВНУТРИГОРОДСКИМ ДЕЛЕНИЕМ
«ГОРОД МАХАЧКАЛА»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ № 8»
______________________________________________________________________________________
Ул. Аскерханова, 6 г. Махачкала, Республика Дагестан, 367015, тел (8722) 63-47-24 e-mail: ege200608@yandex.ru
ОГРН 1070562000200, ИНН/КПП 0562066169/057201001, ОКПО 25152828

__________________________________________________________________________________
СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДАЮ:

Педагогическим советом

Директор МБОУ «Лицей№8»

МБОУ «Лицей№8»

З.З.Алиева

Протокол № 3 от 11.04.2022

11.04.2022

Отчет
о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей№8»
за 2021 год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование образовательной Муниципальное бюджетное общеобразовательное
организации
учреждение «Лицей №8» (МБОУ Лицей№8)
Руководитель

Земфира Забуровна Алиева

Адрес организации

367015, г. Махачкала, ул. Аскерханова, д. 6

Телефон

8 (8722) 63-47-24

Адрес электронной почты

ege200608@yandex.ru

Учредитель

Администрация г. Махачкалы

Дата создания

1965 год

Лицензия

От 17.02.2015 № 7969, серия 05Л01 № 0002333

Свидетельство о
государственной аккредитации

От 29.04.2015 № 6138, серия 05А01 № 0001050;
срок действия: до 30 декабря 2023 года

Основным видом деятельности МБОУ «Лицей №8» (далее – Лицей) является
реализация общеобразовательных программ:




основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
основной образовательной программы среднего общего образования.

Также Лицей реализует образовательные программы дополнительного образования для
детей.
Лицей расположен в центре г. Махачкалы в оживленном микрорайоне. Большинство
(78 %) обучающихся проживает рядом с Лицеем; 22 % – проживает вне нашего
микрорайона.
II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Лицее
Наименование
органа
Директор

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Лицеем.

Управляющий совет Рассматривает вопросы:




Педагогический
совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Лицея, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
 координации деятельности методических
объединений





Общее собрание
трудового
коллектива

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и
связаны с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы


Для осуществления учебно-методической работы в Лицее созданы предметные
методические объединения и творческие группы:










ШМО общих гуманитарных и общественных дисциплин:
ШМО естественнонаучных и физико-математических дисциплин;
объединение педагогов эстетического цикла;
объединение педагогов физической культуры, НВП, ОБЖ;
объединение классных руководителей;
объединение педагогов начального образования;
объединение педагогов регионального компонента;
творческая группа по здоровьесберегающему и экологическому воспитанию;
рабочая группа «Одаренные дети».

III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
•
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
•
приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
•
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
•
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
•
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
•
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют
с 01.03.2021);
•
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
•
основными образовательными программами по уровням образования, включая
учебные планы, календарные учебные графики;
•

расписанием занятий.

Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация
ФГОС ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения
образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО).
Обучающиеся 11-х классов в 2020/21 учебном году завершили обучение по основной
общеобразовательной программе среднего общего образования по ФКГОС ОО.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.

Таблица 2. Режим образовательной деятельности
Классы Количество
смен
1

1

Продолжительность урока
(мин.)

Количество
учебных дней
в неделю

Количество
учебных
недель в году

Ступенчатый режим:

5

33

35 минут
(сентябрь–
декабрь);
 40 минут (январь–
май)


2

1

45 минут

6

34

3–4

2

45

6

34

5

1

45

6

32

6

1

45

6

33

7

1

45

6

35

8–9

1

45

6

36

10–11

1

45

6

37

Начало учебных занятий 1 смены– 8 ч 30 мин, 2 смены – 13.00.
Об антикоронавирусных мерах
МБОУ «Лицей № 8» в течение 2021 года продолжало профилактику коронавируса. Для
этого были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические
мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по
организации работы образовательных организаций г. Махачкалы. Так, лицей:
закупил бесконтактные термометры, тепловизоры – три стационарных на
главные входы, один ручной, рециркуляторы передвижные и настенные для
кабинетов, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски
многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета на
два месяца;
 разработал графики входа обучающихся через восемь входов в лицей и
уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создал максимально
безопасные условия приема пищи;
 подготовил новое расписание со смещенным началом уроков и каскадное
расписание звонков, чтобы минимизировать контакты обучающихся;
 разместил на сайте МБОУ «Лицей № 8» необходимую информацию об
антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством
мессенджеров и социальных сетей.

приказом по лицею за № 172 от 15 декабря 2021 г. и на основании п. 26 94
Сан Пин 3.36 86-21 были переведены на электронное обучение с
использованием форм дистанционных технологий учащиеся семи классов (12,1-5,1-1,5-1,7 ГУМ, 8-2, 9-3.)


Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2021 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального
общего образования

816

Основная образовательная программа основного общего 908
образования
Основная общеобразовательная программа среднего
общего образования

130

Всего в 2021 году в образовательной организации получили образование 1854
обучающихся.
Лицей реализует следующие образовательные программы:





основная образовательная программа начального общего образования;
основная образовательная программа основного общего образования;
образовательная программа среднего общего образования.

Таблица 4. Перечень документов, регламентирующий функционирование Лицея в
условиях коронавирусной инфекции
Период
Март–
май
2021

Название
локального акта

Ссылка на сайт ОО

Рекомендации
https://litseyМинпросвещения
8.dagestanschool.ru/
«Об организации
образовательного
процесса в 2019/20
учебном году в
условиях
профилактики и
предотвращения
распространения
новой
коронавирусной
инфекции в
организациях,
реализующих
основные
образовательные
программы
дошкольного и
общего образования»
(приложение 1 к
письму

Примечание

Минпросвещения от
08.04.2020 № ГД161/04)
Методические
рекомендации о
реализации
образовательных
программ начального
общего, основного
общего, среднего
общего образования,
образовательных
программ среднего
профессионального
образования и
дополнительных
общеобразовательных
программ с
применением
электронного
обучения и
дистанционных
образовательных
технологий
Минпросвещения от
19.03.2020
Основные
образовательные
программы

Изменения в
организационный раздел
в части учебного плана
и календарного графика.
Включен пункт о
возможности
применения
электронного обучения
и дистанционных
образовательных
технологий.
Изменения в разделы
«Система оценки
достижения
планируемых
результатов освоения
основной
образовательной
программы».
Изменения в части
корректировки
содержания рабочих
программ

Положение об
электронном
обучении и
использовании
дистанционных
образовательных
технологий при
реализации
образовательных
программ
Положение о
текущем контроле и
промежуточной
аттестации
Приказ о переходе на
дистанционное
обучение в связи с
коронавирусом
Приказ о внесении
изменений в ООП
НОО и ООО в связи с
пандемией
коронавируса
Приказ о
преодолении
отставания по
учебным предметам в
связи с пандемией
коронавируса
Август– Приказ об
декабрь организации работы
МБОУ « Лицей № 8»
2021
по требованиям СП
3.1/2.4.3598–20
Приказ об
организованном
начале 2020/2021
учебного года
Переход на новые ФГОС
Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного
общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287,
МБОУ «Лицей № 8» разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые
требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки
основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего
образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся
начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и получило
одобрение у 96% участников обсуждения. Для выполнения новых требований и

качественной реализации программ в МБОУ «Лицей № 8» на 2022 год запланирована
масштабная работа по обеспечению готовности всех участников образовательных
отношений через новые формы развития потенциала.
Деятельность рабочей группы за 2021 год по подготовке лицея к постепенному
переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия
дорожной карты реализованы на 98 процентов. Причины, по которым не был проведен
ряд мероприятий дорожной карты, объективны: болезнь педагогов или участников
рабочей группы.
Электронное обучение
На основании распоряжения Министерства образования РД в периоды с ноября по
декабрь 2021 года МБОУ «Лицей № 8» осуществляло реализацию образовательных
программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий в классах, где заболеваемость превышала допустимый порог 20 % и более.
Так, приказом по лицею за № 172 от 15 декабря 2021 г. и на основании п. 26 94 Сан
Пин 3.36 86-21 были переведены на электронное обучение с использованием форм
дистанционных технологий учащиеся семи классов (1-2,1-5,1-1,5-1,7 ГУМ, 8-2, 9-3.)
Стоит отметить, что в 2021 году на основе анализа причин выявленных проблем в 2020
году достигнуты следующие положительные эффекты:
появилась стабильность в результативности образовательной деятельности на
уровне начального общего и основного общего образования;
 вышли на достаточное обеспечение обучающихся техническими средствами
обучения – компьютерами, ноутбуками и другими средствами, увеличили
скорость интернета;
 проработали с родителями (законными представителями) обучающихся
вопросы организации обучения в домашних условиях, которые способствуют
успешному освоению образовательных программ;
 уменьшилось количество обращений граждан по вопросам недостаточного
уровня качества образования и повысили удовлетворенность родителей
(законных представителей) качеством преподавания учебных предметов с
использованием дистанционных образовательных технологий.


Таким образом, полученные в 2021 году результаты свидетельствуют о правильности
принятых управленческих решений.
Профили обучения
ОО в 2020–2021 году начала реализацию по ФГОС СОО. В 2020/21 году для
обучающихся 10-х классов были сформированы три профиля: технологический,
естественнонаучный и гуманитарный. Наибольшей популярностью пользовались
технологический и естественнонаучный профили. В 2021 году с учетом запросов
обучающихся на основании анкетирования были сформированы четыре профиля.
Таким образом, в 2021/22 учебном году в полной мере реализуется ФГОС СОО и
профильное обучение для учащихся 10-х и 11-х классов. Перечень профилей и
предметов на углубленном уровне – в таблице 5.

Таблица 5. Профили и предметы на углубленном уровне

Профиль

Профильные
предметы

Количество
учащихся,
обучающихся по
профилю в 2020/21
учебном году

Количество
учащихся,
обучающихся по
профилю в 2021/22
учебном году

Математика.
Технологический Физика.
Информатика

29

25

Естественнонаучный

Математика.
Биология. Химия

22

25

Гуманитарный

Литература.
Иностранный
язык. История.

19

33

Универсальный

Русский язык.
Математика.
История

19

18

В 2020–2021 году с учетом запросов учащихся, на основании анкетирования, в целях
сохранения контингента учащихся предложен учебный план универсального профиля.
На углубленном уровне изучаются русский язык и математика.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
В лицее созданы специальные условия для получения образования обучающимися с
ОВЗ. Для лиц с ОВЗ и инвалидов доступ в Лицей осуществляется через вход,
оборудованный пандусом, в коридорах установлены поручни.
Согласно заключениям ПМПК и справкам – решение ВК ,обучающихся с ОВЗ в лицее
трое (двое в начальной школе; один в основной). По заявлению родителей они
находятся на домашнем обучении и занимаются по индивидуальной
общеобразовательной программе.
В периоды дистанционного обучения педагогом-психологом проводится работа по
адаптации обучающихся с ОВЗ. Также ведется работа с родителями и педагогами.

Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте лицея.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по
интересам.
Реализация программ внеурочной деятельности в период временных ограничений,
связанных с эпидемиологической ситуацией 2021 года, проводилась с использованием
дистанционных образовательных технологий.
Апрель-май 2021 года. Все курсы внеурочной деятельности реализовывались в
традиционном очном формате:
Ноябрь-декабрь 2021 года. Во второй четверти 2021/22 учебного года до января
занятия по внеурочной деятельности проводились в гибридном формате с учётом
эпидемиологической обстановки.
Вывод. Выявленные проблемы не повлияли на качество организации внеурочной
деятельности. Благодаря внесению необходимых изменений планы внеурочной
деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме, в основном удалось
сохранить контингент обучающихся.
Воспитательная работа
Воспитательная работы лицея направлена на развитие личности, создание
условий для самоопределения и социализации учеников на основе социокультурных,
духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил поведения
в интересах человека, семьи, общества и государства.
Воспитательная работа в Лицее осуществляется по следующим направлениям:
 гражданско-патриотическое воспитание;
 духовно-нравственное воспитание;
 здоровьесберегающее воспитание;
 трудовое воспитание;
 интеллектуальное воспитание;
 социокультурное воспитание;
 эстетическое воспитание;
 экологическое воспитание;
 правовое воспитание и культура безопасности;
 внеурочная деятельность;
 работа с родителями;
 работа с учениками группы риска и их родителями.

Наши достижения:





Игра «Исторический квиз» - 2 место заняла команда МБОУ «Лицей №8»
«Легион»;
Военно-спортивная игра «Патриот», посвященная 20 летию Военнопатриотического Клуба «Тебе доверяет Родина» среди школ Советского
района г. Махачкалы – 3 место;
Всероссийский исторический квест «Блокадный Ленинград» - 3 место заняла
команда «Армейцы» МБОУ «Лицей №8";
Республиканский исторический квест «Космос рядом» - 2 место.

На 2020/21 учебный год лицей разработал рабочую программу воспитания.
Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям:


инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы
внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление»,
«Профориентация»;

вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные
объединения», « Юные патриоты России», «Я выбираю жизнь»,
«Этнокультурное воспитание», «Дополнительное образование».
Воспитательные события в лицее проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную
работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и
формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников
и их родителей, разнообразны:





коллективные школьные дела;
акции;




родительские собрания;
конкурсы;

Лицей принимал активное участие в воспитательных событиях муниципального и
регионального уровней.
В 2021 году классными руководителями использовались различные формы работы с
обучающимися и их родителями:
тематические классные часы;
участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс
чтецов;
 участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах;
 индивидуальные беседы с учащимися;
 индивидуальные беседы с родителями;



родительские собрания;
праздничные мероприятия.
На начало 2020/21 учебного года в лицее сформировано 67
общеобразовательных класса. Классными руководителями 1–11-х классов составлены
планы воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарными планами воспитательной работы лицея.
Эффективность воспитательной работы лицея в 2021 году оценивалась по результатам
анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по
результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с
предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем
уровне организации воспитательной работы лицея в 2021 году.



В мероприятиях 2021 года приняли участие все классы под руководством классных
руководителей. Среди них:
1. Месячник безопасности;
2. День учителя. Праздничный концерт для учителей;
3. День народного единства;
4. Мероприятия ко Дню Матери;
5. Всероссийская акция «Крылья ангела»;
6. Мероприятия к Новому году;
7. Конкурс «Зимний букет»
8. Посещение Дома Ветеранов;
9. Всероссийская неделя детской и юношеской книги;
10. Акция «Бессмертный полк» (дистанционно)
11. Экологические субботники;
12. Конкурс чтецов ко Дню Победы;
13. День птиц;
14. День защиты детей. Праздничные мероприятия. Конкурс рисунков на асфальте;
15. Размещение тематических выставок;
16. Участие в благотворительных акциях;
17. Единые классные часы;
18. Мероприятия по культуре и традициям народов Дагестана;
19. Посещение театров и музеев;
20. Экскурсии в различные социальные центры.
Дополнительное образование
Дополнительное образование детей в нашем учреждении направлено на
формировании и развитие творческих способностей, удовлетворение их
индивидуальных потребностей в совершенствовании, а также на организацию их
свободного времени.
В МБОУ «Лицей №8» функционируют следующие кружки:
1. «Музейное дело»;
2. «Бисероплетение»;
3. «Фотокружок».
Все программы дополнительного образования художественной направленности
реализовывались в традиционном очном формате.
Были внесены изменения в положение об обучении по программам
дополнительного образования, в программы и скорректированы календарнотематические планирования. Сформировано расписание занятий на каждый учебный
день в соответствии с образовательной программой и программами дополнительного
образования, при этом предусмотрена дифференциация по классам. Проводилось
обязательное информирование обучающихся и их родителей об изменениях в
программах дополнительного образования.
Вывод: благодаря внесению необходимых изменений, программы
дополнительного образования выполнены в полном объеме, в основном удалось
сохранить контингент обучающихся.
Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество
дополнительного образования существенно повысилось.

IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2020/21 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 6. Статистика показателей за 2020–2021 год
№
п/п

1

2

3

4

Параметры статистики

2020/21 учебный
год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года
(для 2020/21), в том числе:

1854

– начальная школа

816

– основная школа

908

– средняя школа

130

Количество обучающихся, оставленных на повторное
обучение:

2

– начальная школа

2

– основная школа

–

– средняя школа

–

Не получили аттестата:

–

– об основном общем образовании

–

– о среднем общем образовании

–

Окончили лицей с аттестатом особого образца:

21

– в основной школе

11

– в средней школе

10

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет
количество обучающихся лицея.
В Лицее присутствует углубленное обучение.

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2020-21 учебном году
Класс
ы

Все Из них
го
успевают
уча
щи
хся
Кол- %
во

Окончили год Окончили
год

Не успевают Переведе
ны
условно

на «4» %
и «5»

На
«5»

%

Колво

%

Колво

%

2

204

203

99,5

143

70

49

24

1

0,5

0

0

3

187

186

97,9

94

50,3

27

14,4

1

0,5

0

0

4

221

221

100

129

58,4

39

17,6

0

0

0

0

Итого

612

610

99.67 366

59,8

115

18,8

0

0

0

0

Всего

Из них н/а

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения
учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
снизился на 4 процента (в 2020-м был 64%), процент учащихся, окончивших на «5»,
вырос на 1,3 процента (в 2020-м – 17,5%).
Таблица 8. Результаты освоения учащимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2020 – 21 году
Класс
ы

Всего
учащ
ихся

Из них
успевают

Окончили год Окончили
год

Не
успевают

Всего

Переведены
условно
Из них н/а

Кол- %
во

на «4» %
и «5»

на и
«5»

%

Кол- %
во

Кол- %
во

5

204

204

100

83

40,7

20

9,8

0

0

0

0

6

229

229

100

71

31

16

7

0

0

0

0

7

156

156

100

35

22,4

10

6,4

0

0

0

0

8

178

178

100

41

23

8

4,5

0

0

0

0

9

141

141

100

67

47,5

11

7.8

0

0

0

0

Итого

908

908

100

297

32,7

65

7,2

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения
учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в
2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
снизился на 13,3 процента (в 2020-м был 46%), процент учащихся, окончивших на «5»,
повысился на 2,1 процента (в 2020-м – 5,1%).
Таблица 9. Результаты освоения программ среднего общего образования
обучающимися 10-х, 11-х классов по показателю «успеваемость» в 2020-21 году
Класс
ы

Всег Из них
о
успевают
уча
щих
ся
Кол- %
во

Окончили
год

Окончили
год

Не успевают

на и %
«4» и
«5»

на «5» %

Колво

%

Колво

%

10

80

80

100

39

49

16

20

0

0

0

0

11

50

50

100

33

66

10

22

0

0

0

0

Итого

130

130

100

72

55,4

26

20

0

0

0

0

Всего

Переведены
условно
Из них н/а

Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 учебном году выросли на 0,2 процента (в 2020-м
количество обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», было 55,2%),
процент учащихся, окончивших на «5», увеличился на 4 % (в 2020-м было 16 %).
Результаты ГИА
В 2021 году изменились условия прохождения ГИА. Девятиклассники сдавали
экзамены в двух форматах: обязательные экзамены по русскому языку и математике в
форме ОГЭ и один предмет по выбору в форме внутренней контрольной работы.
ГИА-11 проходило в форме ЕГЭ (для тех, кто поступает в вузы) и ГВЭ (для тех, кто не
планирует поступать в вузы). Выпускники 11-х классов, поступающие в вузы,
сдавали один обязательный ЕГЭ по русскому языку и ЕГЭ по предметам по выбору.
Выпускники, не поступающие в вузы, сдавали два экзамена в форме ГВЭ – по
русскому языку и математике.
Особенности проведения ГИА в 2021 году были обусловлены мероприятиями,
направленными на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия
населения и предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19).
Таблица 10. Общая численность выпускников 2020–2021 учебного года

Общее количество
выпускников

9-е классы

11-е классы

141

50

Количество обучающихся
на семейном образовании

0

0

Количество обучающихся с
ОВЗ

0

0

Количество обучающихся,
получивших «зачет» за
итоговое собеседование/
сочинение

141

50

Количество обучающихся,
не допущенных к ГИА

0

0

Количество обучающихся,
получивших аттестат

141

50

Количество обучающихся,
проходивших процедуру
ГИА

0

50

ГИА в 9-х классах
В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА
было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 10.02.2021 в
МБОУ «Лицей № 8» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 141
обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
В 2021 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку
и математике на достаточно высоком уровне. Успеваемость по математике и русскому
языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100 процентов.
Таблица 11. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный Математика
год
Успеваемост
ь
2018/201
9

100

2019/202
0

Отменены

2020/202
1

100

Русский язык
Качество Средний Успеваемость Качество Средний
балл
балл
91,4

4,1

100

79

4,2

73,4

4

100

77

4,2

Также все выпускники 9-х классов успешно написали внутренние контрольные работы
по выбранным предметам. Результаты написания контрольных работ по предметам по
выбору выявили стопроцентную успеваемость и в целом высокое качество знаний
обучающихся.
Таблица 12. Результаты контрольных работ в 9-х классах

Предмет

Количество
обучающихся

Качество

Средний
Успеваемость
балл

Обществознание

63

84

4

100

История

1

100

4

100

Иностранный язык

8

100

3,8

100

Биология

23

100

3,8

100

Информатика и
ИКТ

8

100

4,2

100

Физика

6

100

4

100

География

4

100

5

100

Химия

26

100

4,5

100

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2021 году не было, что
является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений.
Все девятиклассники лицея успешно закончили 2020/21 учебный год и получили
аттестаты об основном общем образовании. Аттестат с отличием получили 11 человек,
что составило 7,8 процентов от общей численности выпускников.
Таблица 13. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего
образования за три последних года
2018/19

2019/20
Колво

2020/21

%

Критерии

Колво

Количество выпускников 9-х классов всего

105

100 190

100 141

100

Количество выпускников 9-х классов,
успевающих по итогам учебного года на «5»

5

4,76 14

7,4

7,8

Количество выпускников 9-х классов,
успевающих по итогам учебного года на «4» и
«5»

50

47,6 121

63,7 67

47,5

Количество выпускников 9-х классов,
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации

105

100 190

100 141

100

Количество выпускников 9-х классов, не
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации

0

0

0

0

0

%

Колво

11

0

%

ГИА в 11-х классах
В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА
было получение «зачета» за итоговое сочинение. Испытание прошло 15.04.2021 в
лицее. В итоговом сочинении приняли участие 50обучающихся (100%), по результатам
проверки все обучающиеся получили «зачет».

В 2021 году все выпускники 11-х классов (50 человек) успешно сдали ГИА. Из них 49
обучающихся сдавали ГИА в форме ЕГЭ. 1 обучающийся, который не планировал
поступать в вузы, сдавали ГИА в форме ГВЭ по русскому языку и математике.
Обучающийся 11-ого класса, который сдавал ГИА в форме ГВЭ, набрал необходимое
количество баллов.
Таблица 14. Результаты ГИА-11 в форме ГВЭ в 2021 году
Критерии

Русский
язык

Математика

Количество обучающихся

1

1

Средний балл

3

4

Количество обучающихся, получивших высокие баллы,
отметку «5» по пятибалльной системе

-

-

Процент обучающихся, получивших высокие баллы,
отметку «5» по пятибалльной системе

-

-

Все выпускники 11-х классов, которые сдавали ГИА в форме ЕГЭ, успешно справились
с одним обязательным предметом – русский язык. Высокие баллы получили
37 обучающихся (76%).
Таблица 15. Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии

11
«ФТ»

11
«ХБ»

25

25

Количество обучающихся
Количество обучающихся, которые не набрали минимальное
количество баллов

0

0

Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от
80 до 100)

14

18

Средний балл

4,7

4,7

Средний тестовый балл

78,9

78,9

В 2021 году ЕГЭ по математике был предметом по выбору. Обучающиеся, которые
поступали в вузы, сдавали ЕГЭ по математике профильного уровня. Повышение
баллов по математике в последние два года обусловлено тем, что этот предмет сдавали
более подготовленные обучающиеся, которые поступают в вузы. Результаты по
русскому языку в 2021 году по сравнению с 2020 годом не изменился, остался таким же
высоким.

Таблица 16. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три
последних года
Учебный год Математика Русский язык
2018/2019

72

78

2019/2020

63

80

2020/2021

54

79

В 2021 году из 49 обучающихся 11-х классов, сдающих ЕГЭ, больше всего выбрали
математику (профильный уровень) – 23 человека (47%). 14 обучающихся (29%)
выбрали обществознание, 2 (4,1%) – физику, 3 (6%) – историю, 7 (14%) – английский
язык, 8 (16%)– информатику, 23 человек (47%) – химию, 20 человек (41%) - биологию,
и 1 (2%) – литературу. Cогласно результатам ЕГЭ успеваемость составила 100
процентов. Качество сдачи экзаменов и средний балл свидетельствуют о том, что
уровень знаний обучающихся выше среднего по всем предметам.
Таблица 17. Результаты ЕГЭ в 2021 году
Учебные предметы

Количество
участников ЕГЭ

Русский язык

Качество

50

94

Средний
Успеваемость
балл
4,7

100

Физика

2

100

4,5

100

Математика
(профильный уровень)

23

66

4

100

Химия

23

78,3

4,3

95,7

Биология

20

85

4,2

100

История

3

100

4,3

100

Обществознание

14

86

4,3

85,7

Английский язык

7

71,4

4

100

Информатика

8

88

4,1

100

Литература

1

100

4

100

Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили аттестаты.
Количество обучающихся, получивших в 2020/21 учебном году аттестат о среднем
общем образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении», – 10 человек,
что составило 20процентов от общей численности выпускников 2021 года.
Таблица 18. Количество медалистов за последние пять лет
Медаль «За особые успехи в учении»
2017

2018

2019

2020

2021

8

10

10

11

10

Таблица 19. Получили медаль «За особые успехи в учении» в 2020–2021 учебном
году
№ Ф. И. О. выпускника
п/п

Класс

Классный руководитель

1

Кадиев Джамал Абдулнасурович

11 «ФТ»

Казиева Зумруд Абдулганиевна

2

Казиев Казимагомед Рамазанович

11 «ФТ»

Казиева Зумруд Абдулганиевна

3

Кумпан Никита Александрович

11 «ФТ»

Казиева Зумруд Абдулганиевна

4

Магомедов Магомед Нажмудинович 11 «ФТ»

Казиева Зумруд
Абдулганиевна

5

Омаров Абдулхалик Османович

11 «ФТ»

Казиева Зумруд
Абдулганиевна

6

Абдулаев Рамазан Русланович

11 «ХБ»

Мусаева Халиса Эзидиновна

7

Агатов Юсуф Якубович

11 «ХБ»

Мусаева Халиса Эзидиновна

8

Асварова Гульнара Абиловна

11 «ХБ»

Мусаева Халиса Эзидиновна

9

Магомедов Мубарак Магомедович

11 «ХБ»

Мусаева Халиса Эзидиновна

10

Самойлова Камилла Андреевна

11 «ХБ»

Мусаева Халиса Эзидиновна

Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
1. Обучающиеся 9-х и 11-х классов показали стопроцентную успеваемость по
результатам ГИА по всем предметам.
2. По ГИА-9 средний балл выше 4 по обязательным предметам и по всем
контрольным работам по предметам по выбору.
3. По ЕГЭ средний балл по каждому из предметов 4 и выше, средний балл ГВЭ
по математике – 4, по русскому языку – 3.
4. Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получили 11 человек
(7,8%).
5. Среди выпускников 11-х классов аттестат с отличием и медаль «За особые
успехи в учении» получили 10 человек (22%).

Результаты ВПР
Весна 2021.
Таблица 20
Класс

Выполнили
работу
(учащихся)

Получили оценки
«2» (%)

«3»(%)

«4»(%)

«5»(%)

Русский язык
8-е

116

12(10,5)

45(38,5)

34(29,4)

25(21,5)

7-е

156

17(11)

70(44.3)

58(37,1.4)

11 (7.3)

6-е

229

20(8,7)

81(35,8)

105(45,8)

23(10,2)

5-е

204

22(10,7)

85(36,7)

87(42,7)

20(9,8)

Математика
8-е

114

5(4)

40(35,1)

51(44,7)

18(15,7)

7-е

149

7(4,6)

70(49,9)

45(30,2)

27(18,7)

6-е

225

19(8,4)

91(40,4)

72(32,6)

43(19,1)

5-е

199

16(8,1)

82(36,4)

93(41,3)

34(26,9)

Биология
8_е

60

0

22(36,6)

30(50,4)

8(13,3)

7-е

144

8(6,5)

58(39)

61(48)

17(6,5)

6-е

68

2(2,9)

33(48,8)

26(38,2)

7(10,2)

5-е

195

5(2,7)

60(26)

122(65)

12(6,4)

30(48,3)

10(18,3)

Физика
8_е

62

2(2,4)

20(30,4)

Обществознание
8_е

58

1(1,9)

31(52,4)

16(25,8)

10(17,2)

7-е

147

8(5,8)

87(59,1)

43(29,8)

9(6,2)

В ходе анализа результатов ВПР был отмечен хороший уровень знаний по предметам:
русский язык в 6-х классах; математика в 7-х классах; биология в 8-х и 6-х;
обществознание в 8-х классах; физика в 8-х классах. Это свидетельствует о
достаточном уровне подготовки к ВПР. По предметам русский язык в 5-х классах, по

математике и обществознанию в 8-х классах учащиеся недостаточно усвоили материал
по разделам программы. Выявлены проблемные задания, требующие дополнительной
подготовки.

Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2021 году проанализированы результаты участия обучающихся Лицея в олимпиадах
и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.
Всероссийская олимпиада школьников (ВсОШ). Весной 2021 года учащиеся лицея
приняли участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников 20212022 года. Согласно проходным баллам 24 учащихся лицея приняли участие в
олимпиадах по следующим предметам: английский язык, астрономия, информатика,
история, литература, математика, основы безопасности и жизнедеятельности, физика,
химия. Итоги участия: 1 победитель и 12 призеров регионального этапа ВсОШ, что на
2 человека меньше по сравнению с региональным этапом 2019-2020 учебного года.
Количественные данные по всем этапам Всероссийской олимпиады школьников в
2020/21 учебном году показали стабильное увеличение объема участия. Количество
участников Всероссийской олимпиады школьников выросло с 37 процентов
обучающихся Лицея в 2019/20 году до 38,5 процентов в 2020/21 году. Анализ
результатов участия лицеистов в региональных турах ВсОШ 2020-го и 2021-го годов и
позволяет говорить о стабильном качестве участия: от 39,5% до 54%.
Учащиеся лицея результативно приняли участие в следующих олимпиадах: в первом
туре олимпиады МФТИ (3 диплома); в устной математической олимпиаде
(региональный тур, 1 диплом); в краеведческом конкурсе «Олимпиада по школьному
краеведению» (1 диплом); в Ломоносовском турнире (10 грамот); во всероссийской
экономической олимпиаде школьников им. Н.Д.Кондратьева, Москва–2021-похвальная
грамота); в Московской олимпиаде первого уровня (1 диплом); в республиканской
олимпиаде «Абитуриент ДГУ-2021» (27 дипломов); в республиканской
математической олимпиаде им. Чебышева (1 победитель); в республиканской
олимпиаде им. Пифагора. (5 дипломов); в муниципальном этапе олимпиады по
истории Дагестана (1 победитель); в муниципальном этапе олимпиады по родным
языкам (3 диплома) и др.
Осенью 2021 года в рамках ВсОШ-2021-2022 прошли школьный и муниципальный
этапы. Анализируя результаты, можно сделать вывод, что участие детей в школьном
этапе ВсОШ выросло с 34% до 43%, а в муниципальном туре выросло на 42% по
сравнению с 2020-2021 годом. При этом качество участия существенно не изменилось:
в 2020-2021 учебном году 85 победителей и призеров муниципального этапа, в 20212022 учебном году 78 победителей и призеров.
Участие в конкурсах. В 2021 году был проанализирован объем участия учащихся
лицея в конкурсных мероприятиях разных уровней. Отметим, наиболее значимые из
них. Ежегодно лицеисты принимают участие в работе научно-практических
конференций: «Шаг в будущее», «Науки юношей питают», «Творчество юных» и др.
Весной 2021 года ученица 11 класса приняла участие в заключительном туре
Всероссийской научно-практической конференции школьников «Шаг в будущее» по
химии и стала обладателем диплома 1-й степени. На республиканских конференциях
«Науки юношей питают» и «Творчество юных» весной 2021 года учащиеся лицея
получили 10 дипломов 1-й, 2-й и 3 степеней. Осенью 2021 года на муниципальном
этапе НПК «Шаг в будущее» учащиеся лицея завоевали 4 диплома 2-й и 3-й степеней,
на региональном этапе – диплом 1-й и диплом 2-й степени.

Учащиеся лицея результативно принимали участие в мероприятиях: Международный
конкурс «Пусть слово доброе душу разбудит», Республиканские конкурсы «Второе
дыхание родным языкам», «Язык предков», Республиканский конкурс чтецов «Память
нашу не стереть с годами», Республиканский конкурс сочинений "Скажем коррупции
"Нет!", Всероссийский конкурс сочинений, посвященный Году театра "Театр жив,
пока у него есть зрители", Республиканский конкурс чтецов стихов, посвященный Году
памяти и славы «Войны священные страницы», «Живая классика», «45 параллель» и
др.
Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их
познавательной активности позволили принимать активное участие в различных
дистанционных олимпиадах и конкурсах регионального, всероссийского уровней, в
том числе на образовательных платформах «Яндекс.Лицей», «Учи.ру», «Якласс» и др.
Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах в
дистанционном формате.
V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 21. Востребованность выпускников
Год Основная школа
выпу
Все Пере Пере
ска
го шли шли
в 10- в 10й
й
класс класс
лице друго
я
й ОО

Средняя школа
Поступили Все Посту
в
го пили в
профессион
вузы
альную ОО

Поступили Устрои Пош
в
лись на ли на
профессион работу сроч
альную ОО
ную
служ
бу по
приз
ыву

2019

105 53

2

50

59

56

2

1

0

2020

190 83

5

102

70

65

5

0

0

2021

141 57

4

80

50

46

4

0

0

В 2021 году выпускники 9-х классов больше половины продолжают обучение в
профессиональных ОУ региона.. Это связано с тем, что в последнее время широко
востребовано профильное обучение. Количество выпускников, поступающих в вузы,
стабильно по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса.

VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
С целью снижения напряженности среди родителей по вопросу дистанционного
обучения в 2021 году на сайте ОО был организован специальный раздел, обеспечена
работа горячей телефонной линии по сбору информации о проблемах в организации и
по вопросам качества дистанционного обучения. Была предложена анкета
«Удовлетворенность качеством дистанционного обучения в лицее».

Результаты анализа анкетирования показывают положительную динамику
удовлетворенности родителей по ключевым показателям в сравнении c дистанционным
периодом в 2020 году.
По окончании 2020/21 учебного года в адрес лицея поступили благодарности от
родителей отдельных классов в адрес педагогов, качественно организовавших период
дистанционного обучения. Осенью количество обращений родителей по вопросам
организации качества дистанционного обучения сократилось. Этому способствовала
работа по обеспечению открытости материалов методического и психологопедагогического характера по вопросам роли родителей в создании необходимых
условий для обучения учащихся в случае временного их перевода на обучение с
применением дистанционных и электронных форм.

VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Лицее проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного
состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Лицея и требованиями
действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
 повышение уровня квалификации персонала.



На период самообследования в Лицее работают 112 педработников, из них 102 –
учителя, 1 – внешний совместитель. Из них один человек имеет среднее специальное
образование.
В 2020 году среди педагогов лицея было проведено исследование, результаты которого
демонстрируют, что 22 процента педагогов начальной, 28 процентов – основной и 26
процентов – средней лицея, а также 28 процентов педагогов дополнительного
образования считают, что им не хватает компетенций для подготовки к дистанционным
занятиям. 18 процентов педагогов начальной, 28 процентов – основной и 24 процента –
средней школы, а также 28 процентов педагогов дополнительного образования
полагают, что им недостаточно компетенций для применения дистанционных
инструментов при реализации программ. 62 процента педагогов отметили, что ранее не
практиковали такую форму обучения и у них не было никакого опыта для ее
реализации.
Аналогичное исследование в 2021 году показало значительное улучшение данных: 14
процентов педагогов начальной, 18 процентов – основной, 12 процентов – средней
школы и 20 процентов педагогов дополнительного образования нуждаются в
совершенствовании компетенций, и только 16 процентов всех учителей считают, что
им не хватает компетенций для подготовки к дистанционным занятиям. При этом стоит
отметить, что среди 6 процентов опрошенных педагогов – вновь поступившие на
работу в МБОУ «Лицей № 8».

Таким образом, полученные данные свидетельствуют об эффективности работы с
кадрами и выбранными дополнительными профессиональными программами
(повышение квалификации) по совершенствованию ИКТ‑ компетенций, работе с
цифровыми инструментами и необходимости работы с новыми кадрами по данному
направлению.

2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного
общего образования в части формирования функциональной грамотности
обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации
на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов
деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими
основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и
дальнейшему успешному образованию, показал недостаточную готовность
педагогических кадров. Так, 36 процентов педагогов испытывают затруднения в
подборе заданий, 22 процента не видят значимости в применении такого формата
заданий, 26 процентов педагогов планируют применение данных заданий после
прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением
условий формирования функциональной грамотности и недостаточной готовностью
кадров в план непрерывного профессионального образования педагогических кадров
МБОУ «Лицей № 8» включены мероприятия по оценке и формированию
функциональной грамотности – читательской, математической, естественнонаучной,
финансовой, креативного мышления, глобальных компетенций в рамках
внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным
профессиональным программам (повышение квалификации) педагогов предметных и
метапредметных профессиональных объединений.
3. Анализ кадрового потенциала МБОУ «Лицей № 8» для внедрения требований
нового ФГОС основного общего образования в части обеспечения углубленного
изучения учебных предметов с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся показывает недостаточную готовность педагогов. Только 28
процентов учителей имеют опыт преподавания предметов на профильном уровне в
рамках среднего общего образования. В связи с чем принято решение о пересмотре
плана непрерывного профессионального образования педагогических и
управленческих кадров в МБОУ «Лицей № 8» на 2022-й и последующие годы,
развитии системы наставничества и адресной подготовки педагогов по выбранным
обучающимися учебным предметам для углубленного изучения на уровне основного
общего образования, внедрении системы наставничества и работы в парах.

VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:





объем библиотечного фонда – 28862 единица;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 4204 единиц в год;
объем учебного фонда – 18909 единиц.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, местного бюджетов.

Таблица 22. Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц в Сколько экземпляров
фонде
выдавалось за год

1

Учебная

18909

17863

2

Педагогическая

65

27

3

Художественная

9850

2378

4

Справочная

38

25

5

Языковедение,
литературоведение

0

0

6

Естественнонаучная

0

0

7

Техническая

0

0

8

Общественно-политическая

0

0

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 28.12.2018 №
345.
В библиотеке имеются электронные дидактические материалы – 54.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 40 человек в день.
На официальном сайте Лицея есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Лицея.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями недостаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение Лицея позволяет реализовывать
образовательные программы. В Лицее оборудованы 64 учебных кабинета, 12 из них
оснащены интерактивными досками, 2 -современной мультимедийной техникой, а
также:






лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
три компьютерных класса;
столярная мастерская;




кабинет технологии для девочек;
кабинет ОБЖ .

Для лиц с ОВЗ и инвалидов доступ в Лицей осуществляется через вход,
оборудованный пандусом.
На втором этаже здания оборудованы 2 спортивных зала, а на третьем - актовый зал.
На первом этаже оборудованы столовая и пищеблок.
На территории Лицея оборудован спортивный городок и футбольное поле.
Предусмотрена площадка для оздоровительных занятий (ворк-аут).
Анализ материально-технического обеспечения Лицея показал наибольшие нарекания
со стороны участников образовательных отношений в период работы Лицея в
дистанционном режиме – к материально-техническому обеспечению образовательного
процесса в режиме онлайн. При этом педагоги на уровне выше среднего оценивают
готовность материально-технической базы Лицея для обучения в традиционном
формате. Так, 65 процентов опрошенных отмечают наличие в Лицее компьютерной
техники, образовательных онлайн-платформ, доступ к интернету и пр. При этом 32
процента педагогов считают, что Лицей имеет соответствующие требованиям ФГОС и
современным требованиям условия, необходимые для организации образовательного
процесса в очном и дистанционном формате, материально-техническую базу для
работы. Однако стоит отметить, что 13 процентов педагогов считают, что материальнотехническая база Лицея частично готова к реализации программ в дистанционном или
смешанном формате. 50 процентов опрошенных педагогов и 28 процентов родителей,
включая их детей, отметили нестабильность подачи интернета.
Обозначенные проблемы в материально-техническом обеспечении образовательного
процесса в дистанционном или смешанном формате требуют тщательного изучения
потребности Лицея в материально-технических ресурсах. Для чего администрацией
будет подготовлен отчет по оснащенности Лицея и план развития цифровой среды.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2021 года.
Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

1949

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

846

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

967

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

136

Показатели
Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

678(35%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому балл
языку

4,2

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по
математике

балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по
русскому языку

балл

4,7

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по
математике

балл

4

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по математике, от общей численности выпускников
9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

11(7,8%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

10 (22%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые
человек
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от (процент)
общей численности обучающихся

569 (29%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

171 (8,7%)

человек
(процент)

− регионального уровня

65 (3,3%)

− федерального уровня

4 (0,2%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

262 (13,4%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

101 (5,2%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

338 (17%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

123

− с высшим образованием

113

− высшим педагогическим образованием

111

− средним профессиональным образованием

10

− средним профессиональным педагогическим
образованием

10

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

44 (35,8%)

− с высшей

30(24,4%)

− первой

14 (11,4%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
человек
численности таких работников с педагогическим стажем: (процент)

123(80,3%)

− до 5 лет

28 (23%)

− больше 30 лет

58 (47,2%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

62 (50,4%)

− до 30 лет

14 (23%)

− от 55 лет

48 (39%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние пять лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

60 (48,4%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

123 (80,3%)

единиц

0,02

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

7

Наличие в Лицее системы электронного
документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:

да/нет

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным интернетом не
менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

915 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

3,13

Анализ показателей указывает на то, что Лицей имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
общего образования.
Лицей укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты
образовательных достижений обучающихся. Электронное обучение показало, что
педагоги Лицея владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций.
Результаты ВПР показали хорошее качество подготовки обучающихся Лицея.
Деятельность рабочей группы по подготовке Лицея к переходу на новые ФГОС НОО и
ООО можно оценить, как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 98
процентов за первое полугодие 2021/22 учебного года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(8722)63-47-24

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».