СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом МБОУ
«Лицей № 8»
УТВЕРЖДАЮ
(протокол №__ от __________)
______Алиева З.З
Директор МБОУ «Лицей № 8»
Положение
о профильном обучении
в МБОУ «Лицей №8»
Махачкала-2020
1. Общие положения
1.1. Положение о профильном обучении в МБОУ «Лицей № 8» (далее – Лицей)
разработано в соответствии со следующим:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от
17.05.2012 № 413;
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
приказом Минпросвещения от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приема на
обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;
приказом Минобрнауки от 12.03.2014 № 177 «Об утверждении Порядка и условий
существления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей
образовательную деятельность по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, в другие организации,
осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам
соответствующих уровня и направленности»;
приказом Минобразования от 18.07.2002 № 2783 «Об утверждении Концепции
профильного обучения на старшей ступени общего образования»;
письмом Минобрнауки от 04.03.2010 № 03-412 «О методических рекомендациях по
вопросам организации профильного обучения»;
письмом Минобрнауки от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по
реализации элективных курсов»;
Уставом МБОУ «Лицей № 8»
1.2. Положение о классах профильного обучения принимается на педагогическом совете
Лицея, утверждается приказом директора Лицея.
1.3. Добавления и изменения в Положение о профильном обучении можно вносить один
раз в год перед набором нового класса профильного обучения.
1.4. При определении профилей обучения, реализуемых Лицеем, основными условиями
являются:
социальный запрос (в том числе учет индивидуальных потребностей);
кадровые возможности Лицея;
материальная база Лицея;
перспективы получения профессионального образования выпускниками.
1.5. Профильное обучение может быть организовано по следующим направлениям:
гуманитарному;
социально-экономическому;
естественнонаучному;
технологическому;
универсальному.
1.6. Основные цели и задачи классов профильного обучения:
обеспечение социализации личности;
предоставление обучающимся оптимальных условий для получения среднего общего
образования;
обеспечение непрерывности среднего общего образования;
обеспечение расширенного уровня овладения знаниями и умениями по профилирующим
дисциплинам;
создание условий для развития творческих способностей обучающихся в соответствии с
их интересами и наклонностями;
осуществление профилизации, воспитание устойчивого интереса к избранному
профилю.
1.7. Открытие и закрытие классов профильного обучения производится приказом по
Лицею на основании решения педагогического совета Лицея. При закрытии класса
профильного обучения обучающимся гарантируется продолжение обучения и получения
образования в соответствии с ФГОС среднего общего образования по программам
базового уровня.
1.8. Выпускники основной школы и их родители (законные представители), выбирают
профиль обучения исходя из предлагаемых Лицеем вариантов учебного плана. Учебный
план на уровне среднего общего образования формируется в соответствии с ФГОС
среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 17.05.2012 №
413.
1.9. Лицей несет ответственность перед обучающимися, их родителями, государством и
учредителем за реализацию конституционного права граждан на образование,
соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям
обучающихся, качество обучения, отвечающее требованиям, предъявляемым к
профильному обучению.
2. Содержание и организация учебно-воспитательного процесса
2.1. Содержание и организация образовательного процесса в классах профильного
обучения строится на основе учебного плана Лицея, который является частью основной
образовательной программы Лицея.
2.2. Нагрузка обучающихся в классе профильного обучения не должна превышать
максимального объема учебной нагрузки.
32 Профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план содержат 11 (12) учебных
предметов и предусматривают изучение не менее одного учебного предмета из каждой
предметной области, определенной ФГОС среднего общего образования.
2.4. Учебный план независимо от профиля обучения в обязательном порядке содержит
учебные предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика»,
«История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности
жизнедеятельности», «Астрономия».
2.5. Учебный план профиля обучения, кроме универсального, содержит не менее трех
(четырех) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей
профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области. В
учебном плане предусматривается выполнение обучающимся индивидуального проекта.
2.6. Преподавание профильных предметов ведется по программам, разработанным в
соответствии с примерными программами Минобрнауки. Программа изучения
профильных предметов должна гарантировать обучающимся профильный уровень
содержания, соответствующий ФГОС среднего общего образования.
2.7. Количество часов, отводимых на изучение профильных учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) в учебном плане среднего общего образования должно быть не
меньше, чем установлено в примерном учебном плане примерной основной
образовательной программы среднего общего образования.
2.8. При профильном изучении учебного предмета в учебном плане Лицея могут быть
предусмотрены элективные курсы по выбору учащихся за счет части, формируемой
участниками образовательных отношений.
2.9. Элективные курсы, выбранные обучающимися, и связанные с ними практики,
проекты, исследовательская деятельность являются обязательными для посещения всеми
обучающимися. Знания обучающихся по элективным курсам оцениваются на общих
основаниях. Набор и содержание элективных курсов Лицей определяет самостоятельно в
соответствии с выбранными обучающимися профилями.
2.10. Для проведения занятий по профильным учебным предметам и элективным курсам
класс при его наполняемости не менее 25 обучающихся может делиться на две
группы при наличии финансирования.
2.11. Образовательный процесс в классах профильного обучения осуществляют наиболее
опытные и квалифицированные педагоги. При этом приоритетными направлениями в
деятельности учителей являются:
наличие многоплановых целей обучения;
активизация самостоятельной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся;
развитие познавательных интересов обучающихся;
использование активных методов обучения.
2.12. Рабочие программы по учебным предметам составляются педагогами в соответствии
с учебными планами среднего общего образования по профилям, согласовываются
руководителями школьных методических объединений учителей и утверждаются
приказом директора Лицея.
2.13. В целях контроля качества профильного обучения и определения тенденций
развития класса промежуточная аттестация по профильным учебным предметам
проводится не менее одного раза в учебном году с обязательным срезом знаний в виде
письменной работы или устного экзамена (по решению педагогического совета Лицея) в
конце учебного года в 10-м классе, осуществляется сравнительный анализ результатов
обучающихся в начале и в конце реализации рабочей программы.
2.14. Учебно-воспитательный процесс в классах профильного обучения предусматривает
различные формы обучения и воспитания, направленные на развитие личности,
творческих
способностей,
самостоятельной
работы,
навыков
исследования,
профессионального самоопределения.
2.15. Государственная итоговая аттестация выпускников профильных групп
осуществляется в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512, в
сроки, устанавливаемые уполномоченными органами власти.
2.16. Библиотека Школы, помимо книг, предусмотренных для школьных библиотек,
комплектуется учебной, справочной и научно-популярной литературой по реализуемым
Лицеем профилям обучения.
3. Управление классами профильного обучения
3.1. Деятельность классов профильного обучения организуется в соответствии с Уставом
Лицея и Правилами внутреннего трудового распорядка.
3.2. Общее руководство профильным обучением осуществляет один из заместителей
директора по учебно-воспитательной работе, назначенный приказом директора Лицея.
3.3. Контроль посещаемости и успеваемости обучающихся осуществляет классный
руководитель класса профильного обучения, назначаемый приказом директора Лицея.