Положение о профильном обучении в МБОУ Лицей 8

СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом МБОУ
«Лицей № 8»

УТВЕРЖДАЮ

(протокол №__ от __________)

______Алиева З.З

Директор МБОУ «Лицей № 8»

Положение
о профильном обучении
в МБОУ «Лицей №8»

Махачкала-2020

1. Общие положения
1.1. Положение о профильном обучении в МБОУ «Лицей № 8» (далее – Лицей)
разработано в соответствии со следующим:












Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от
17.05.2012 № 413;
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
приказом Минпросвещения от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приема на
обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;
приказом Минобрнауки от 12.03.2014 № 177 «Об утверждении Порядка и условий
существления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей
образовательную деятельность по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, в другие организации,
осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам
соответствующих уровня и направленности»;
приказом Минобразования от 18.07.2002 № 2783 «Об утверждении Концепции
профильного обучения на старшей ступени общего образования»;
письмом Минобрнауки от 04.03.2010 № 03-412 «О методических рекомендациях по
вопросам организации профильного обучения»;
письмом Минобрнауки от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по
реализации элективных курсов»;
Уставом МБОУ «Лицей № 8»
1.2. Положение о классах профильного обучения принимается на педагогическом совете
Лицея, утверждается приказом директора Лицея.
1.3. Добавления и изменения в Положение о профильном обучении можно вносить один
раз в год перед набором нового класса профильного обучения.
1.4. При определении профилей обучения, реализуемых Лицеем, основными условиями
являются:






социальный запрос (в том числе учет индивидуальных потребностей);
кадровые возможности Лицея;
материальная база Лицея;
перспективы получения профессионального образования выпускниками.
1.5. Профильное обучение может быть организовано по следующим направлениям:







гуманитарному;
социально-экономическому;
естественнонаучному;
технологическому;
универсальному.
1.6. Основные цели и задачи классов профильного обучения:



обеспечение социализации личности;







предоставление обучающимся оптимальных условий для получения среднего общего
образования;
обеспечение непрерывности среднего общего образования;
обеспечение расширенного уровня овладения знаниями и умениями по профилирующим
дисциплинам;
создание условий для развития творческих способностей обучающихся в соответствии с
их интересами и наклонностями;
осуществление профилизации, воспитание устойчивого интереса к избранному
профилю.
1.7. Открытие и закрытие классов профильного обучения производится приказом по
Лицею на основании решения педагогического совета Лицея. При закрытии класса
профильного обучения обучающимся гарантируется продолжение обучения и получения
образования в соответствии с ФГОС среднего общего образования по программам
базового уровня.
1.8. Выпускники основной школы и их родители (законные представители), выбирают
профиль обучения исходя из предлагаемых Лицеем вариантов учебного плана. Учебный
план на уровне среднего общего образования формируется в соответствии с ФГОС
среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 17.05.2012 №
413.
1.9. Лицей несет ответственность перед обучающимися, их родителями, государством и
учредителем за реализацию конституционного права граждан на образование,
соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям
обучающихся, качество обучения, отвечающее требованиям, предъявляемым к
профильному обучению.
2. Содержание и организация учебно-воспитательного процесса
2.1. Содержание и организация образовательного процесса в классах профильного
обучения строится на основе учебного плана Лицея, который является частью основной
образовательной программы Лицея.
2.2. Нагрузка обучающихся в классе профильного обучения не должна превышать
максимального объема учебной нагрузки.
32 Профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план содержат 11 (12) учебных
предметов и предусматривают изучение не менее одного учебного предмета из каждой
предметной области, определенной ФГОС среднего общего образования.
2.4. Учебный план независимо от профиля обучения в обязательном порядке содержит
учебные предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика»,
«История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности
жизнедеятельности», «Астрономия».
2.5. Учебный план профиля обучения, кроме универсального, содержит не менее трех
(четырех) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей
профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области. В
учебном плане предусматривается выполнение обучающимся индивидуального проекта.
2.6. Преподавание профильных предметов ведется по программам, разработанным в
соответствии с примерными программами Минобрнауки. Программа изучения

профильных предметов должна гарантировать обучающимся профильный уровень
содержания, соответствующий ФГОС среднего общего образования.
2.7. Количество часов, отводимых на изучение профильных учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) в учебном плане среднего общего образования должно быть не
меньше, чем установлено в примерном учебном плане примерной основной
образовательной программы среднего общего образования.
2.8. При профильном изучении учебного предмета в учебном плане Лицея могут быть
предусмотрены элективные курсы по выбору учащихся за счет части, формируемой
участниками образовательных отношений.
2.9. Элективные курсы, выбранные обучающимися, и связанные с ними практики,
проекты, исследовательская деятельность являются обязательными для посещения всеми
обучающимися. Знания обучающихся по элективным курсам оцениваются на общих
основаниях. Набор и содержание элективных курсов Лицей определяет самостоятельно в
соответствии с выбранными обучающимися профилями.
2.10. Для проведения занятий по профильным учебным предметам и элективным курсам
класс при его наполняемости не менее 25 обучающихся может делиться на две
группы при наличии финансирования.
2.11. Образовательный процесс в классах профильного обучения осуществляют наиболее
опытные и квалифицированные педагоги. При этом приоритетными направлениями в
деятельности учителей являются:





наличие многоплановых целей обучения;
активизация самостоятельной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся;
развитие познавательных интересов обучающихся;
использование активных методов обучения.
2.12. Рабочие программы по учебным предметам составляются педагогами в соответствии
с учебными планами среднего общего образования по профилям, согласовываются
руководителями школьных методических объединений учителей и утверждаются
приказом директора Лицея.
2.13. В целях контроля качества профильного обучения и определения тенденций
развития класса промежуточная аттестация по профильным учебным предметам
проводится не менее одного раза в учебном году с обязательным срезом знаний в виде
письменной работы или устного экзамена (по решению педагогического совета Лицея) в
конце учебного года в 10-м классе, осуществляется сравнительный анализ результатов
обучающихся в начале и в конце реализации рабочей программы.
2.14. Учебно-воспитательный процесс в классах профильного обучения предусматривает
различные формы обучения и воспитания, направленные на развитие личности,
творческих
способностей,
самостоятельной
работы,
навыков
исследования,
профессионального самоопределения.
2.15. Государственная итоговая аттестация выпускников профильных групп
осуществляется в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512, в
сроки, устанавливаемые уполномоченными органами власти.

2.16. Библиотека Школы, помимо книг, предусмотренных для школьных библиотек,
комплектуется учебной, справочной и научно-популярной литературой по реализуемым
Лицеем профилям обучения.
3. Управление классами профильного обучения
3.1. Деятельность классов профильного обучения организуется в соответствии с Уставом
Лицея и Правилами внутреннего трудового распорядка.
3.2. Общее руководство профильным обучением осуществляет один из заместителей
директора по учебно-воспитательной работе, назначенный приказом директора Лицея.
3.3. Контроль посещаемости и успеваемости обучающихся осуществляет классный
руководитель класса профильного обучения, назначаемый приказом директора Лицея.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(8722)63-47-24

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».