План по формированию ФГ

«Утверждаю»
Директор МБОУ «Лицей №8»
Алиева З.З. _______________

План мероприятий МБОУ «Лицей №8»
по формированию функциональной грамотности обучающихся
на 2022/23 учебный год
Цель: создать условия для формирования функциональной грамотности (читательской,
математической, естественнонаучной) среди обучающихся МБОУ «Лицей № 8»
посредством актуализации межпредметных связей в образовательном процессе.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты процесса формирования функциональной
грамотности.
2. Выявить возможности активизации межпредметных связей как условие
формирования функциональной грамотности обучающихся.
3. Выявить узкие места, затруднения и проблемы, имеющие место в реализации
ФГОС, для принятия своевременных мер по обеспечению успешного выполнения
задачи повышения качества образования.
4. Повысить квалификацию педагогических кадров через ознакомление учителей с
разрабатываемыми в федеральном проекте «Мониторинг формирования и оценки
функциональной грамотности» (далее – Проект) подходами к формированию и
оценке функциональной грамотности и банком открытых заданий для
обучающихся.
5. Разработать различные механизмы для реализации системы мер по формированию
функциональной грамотности обучающихся.
6. Провести диагностику сформированности функциональной грамотности
обучающихся.
7. Совершенствовать содержание учебно-методического комплекса и формы
преподавания для развития функциональной грамотности обучающихся.
8. Пополнить и актуализировать банк заданий и межпредметных технологий для
формирования функциональной грамотности обучающихся.
9. Улучшить качество внеурочной и внеклассной работы.
Ожидаемые результаты:
1. Разработка модели формирования функциональной грамотности педагогами
школы.
2. Создание условий для формирования функциональной грамотности обучающихся.
3. Пополненный и актуализированный банк заданий и межпредметных технологий
для формирования функциональной грамотности обучающихся.
4. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросу
формирования функциональной грамотности обучающихся.
5. Повышение качества образования.

№ Наименование
п/п мероприятия проекта

Срок
Результат реализации
реализации мероприятия
проекта

Исполнители
мероприятия

ЭТАП 1. Подготовительный
1

Внесение изменений в
Август
разделы ООП с учетом
подходов и требований
новых ФГОС ООО и НОО
по формированию
функциональной
грамотности

Внесены изменения в
целевой и содержательный
разделы ООП уровней
образования. Внесены
дополнения в раздел
«Планируемые результаты»,
рабочие программы по
предметам и курсам
внеурочной деятельности с
учетом подходов и
требований ФГОС-2021 по
формированию
функциональной
грамотности

Гасанбекова
Е.М., Рясная
Л.М., Караева
С.К.,
Джамалудинова
С.М,
заместители
директора по
НМР, УВР,
руководители
ШМО

2

Корректировка
Август
внутришкольной
системной модели
формирования
функциональной
грамотности обучающихся

Внутришкольная системная
модель формирования
функциональной
грамотности обучающихся

Директор,
Гасанбекова
Е.М.,
заместитель
директора по
НМР

3

Корректировка локальных Август–
актов, обеспечивающих
сентябрь
реализацию плана по
формированию
функциональной
грамотности обучающихся
в школе

Комплекс утвержденных
локальных актов

Гасанбекова
Е.М.,
заместитель
директора по
НМР

4

Включение в учебный
Август
план учебных курсов,
направленных на
формирование
функциональной
грамотности обучающихся

Учебный курс
«Функциональная
грамотность» в учебных
планах ООП НОО, ООО,
СОО

Рясная Л.М..
Караева С.К.,
заместители
директора по
УВР

5

Включение в план
внеурочной деятельности
учебных курсов,
направленных на
формирование
функциональной
грамотности

Август

Учебные курсы
«Функциональная
читательская грамотность»
и «Функциональная
естественно-научная
грамотность» в планах
внеурочной деятельности
ООП НОО и ООО

Рясная Л.М..
Караева С.К.,
заместители
директора по
УВР

6

Приобретение учебных
Август
пособий для обучающихся
по формированию

Пополнение школьной
библиотеки, использование
обучающимися

АлиеваЗ.З.,
директор,

функциональной
грамотности

образовательной
организации пособий по
формированию
функциональной
грамотности

Рясная Л.М..
Караева С.К.,
заместители
директора по
УВР
Алиева З.З.,
директор,
Гасанбекова
Е.М.
заместитель
директора по
НМР

7

Разработка памятки для
участников
образовательных
отношений
«Функциональная
грамотность и ее
компоненты»

Август–
сентябрь

Информирование
участников
образовательных
отношений

8

Родительские собрания
«Функциональная
грамотность как
образовательный
результат»

Октябрь–
декабрь

Информирование родителей Алиева З.З.,
директор,
председатель
совета
родителей,
классные
руководители

9

Актуализация
информационносправочного раздела
«Функциональная
грамотность» на сайте
школы

Август

Информирование всех
участников
образовательных
отношений

Алиева З.З.,
директор,
Гаджиева З.С.,
заместитель
директора по
ИОП, классные
руководители

10

Формирование базы
Сентябрь
данных обучающихся 8–9х классов на 2022/2023
учебный год

База данных обучающихся
8–9-х классов

Рясная Л.М.,
Караева С.К.,
Джамалудинова
С.М,
заместители
директора по
УВР

11

Актуализация на 2022/23 Сентябрь
учебный год базы
учителей, участвующих в
формировании
функциональной
грамотности обучающихся
8–9-х классов по шести
направлениям
(читательская
грамотность,
математическая
грамотность, естественнонаучная грамотность,
финансовая грамотность,
глобальные компетенции
и креативное мышление)

База данных учителей,
участвующих в
формировании
функциональной
грамотности

Рясная Л.М.,
Караева С.К.,
Джамалудинова
С.М,
заместители
директора по
НМР, УВР,

12

Пополнение и
актуализация банка
оценочных материалов на
основе банка заданий, в
том числе разработанных
ФГБНУ «Институт
стратегии развития
образования Российской
академии образования»

Сентябрь

Актуализированный и
пополненный школьный
банк оценочных
материалов

Рясная Л.М.,
Караева С.К.,
Джамалудинова
С.М,
заместители
директора по
НМР, УВР,
руководители
ШМО

13

Участие в семинаре
«Опыт реализации
содержания и форм
активизации
межпредметных связей
для формирования
функциональной
грамотности»

Октябрь

Повышение
профессиональной
компетентности по вопросу
формирования
функциональной
грамотности

Алиева З.З.,
директор

14

Проведение
Ежемесячно Повышение
инструктивных совещаний
профессиональной
по вопросам
компетентности по вопросу
формирования и оценки
формирования
функциональной
функциональной
грамотности школьников
грамотности

Рясная Л.М.,
Караева С.К.,
Джамалудинова
С.М,
заместители
директора по
УВР

ЭТАП 2. Практический
1

Внедрение в учебный
В течение
процесс
года
практикоориентированных
заданий для оценки
функциональной
грамотности

Аналитическая справка по
итогам посещения уроков

Рясная Л.М.,
Караева С.К.,
Джамалудинова
С.М,
заместители
директора по
УВР, педагоги

2

Проведение диагностики
для выявления уровня
сформированности
функциональной
грамотности у
обучающихся 5-х, 10-х
классов

Аналитическая справка о
результатах проведения
стартовой диагностики и
уровня сформированности
функциональной
грамотности у обучающихся

Рясная Л.М.,
Караева С.К.,
Джамалудинова
С.М,
заместители
директора по
НМР, УВР,
педагоги,
обучающиеся

3

Проведение оценки
Октябрь
функциональной
грамотности обучающихся
8–9-х классов (по
материалам банка заданий
для оценки
функциональной

Аналитическая справка о
результатах
оценки функциональной
грамотности обучающихся
8–9-х классов

Рясная Л.М.,
Караева С.К.,
Джамалудинова
С.М,
заместители
директора по
НМР, УВР,

Сентябрь

грамотности,
разработанных ФГБНУ
«Институт стратегии
развития образования
Российской академии
образования»)
4

Проведение учебных
курсов «Функциональная
грамотность»

В течение
года

Повышение уровня
функциональной
грамотности обучающихся

Педагоги

5

Проведение курсов
внеурочной деятельности
по направлениям
функциональной
грамотности

В течение
года

Курсы внеурочной
деятельности:

Рясная Л.М.,
Караева С.К.,
Джамалудинова
С.М,
заместители
директора по
УВР

6

Педагогический совет
«Оценивание
функциональной
грамотности»

Ноябрь

Разработаны критерии
оценивания
функциональной
грамотности

Караева С.К.,
замдиректора по
УВР

7

Методический семинар
«Опыт реализации
содержания и форм
активизации
межпредметных связей
для формирования
функциональной
грамотности»

В течение
года

Учителя обменялись
опытом реализации
содержания и форм
активизации
межпредметных связей для
формирования
функциональной
грамотности

Руководители
ШМО учителей

8

Мониторинг уровня
В течение
сформированности разных года
видов компетенций в
рамках функциональной
грамотности:

Аналитическая справка по
результатам контроля
уровня сформированности
функциональной
грамотности обучающихся

Рясная Л.М.,
Караева С.К.,
Джамалудинова
С.М,
заместители
директора по
УВР,
руководители
ШМО

ноябрь –
естественнонаучная
грамотность в 9х классах;
 февраль
– читательская
грамотность во
2–4-х классах;
 март
– математическая


«Функциональная
читательская
грамотность»;
 «Функциональная
естественнонаучная
грамотность»


грамотность в 5–
8-х классах;
 май –
индивидуальный
проект в 10-х
классах
Мониторинг «Оценка
уровня владения
педагогами технологиями
формирования
функциональной
грамотности
обучающихся»

В течение
года

Аналитическая справка
«Уровень владения
педагогами технологиями
формирования
функциональной
грамотности обучающихся»

Рясная Л.М.,
Караева С.К.,
Джамалудинова
С.М,
заместители
директора по
УВР

10 Проведение внеклассных
мероприятий,
формирующих
глобальные компетенции

В течение
года

Справки по итогам
посещения внеклассных
мероприятий

Руководители
ШМО учителей

Повышение уровня
функциональной
грамотности обучающихся

Караева С.К..
заместитель
директора по
УВР,
Гасанбекова
Е.М.,
председатель
МС

12 Методический совет по
Декабрь
теме «Формирование
глобальных компетенций
на уроках и во внеурочной
деятельности»

Решение методического
совета. Методические
рекомендации
«Дидактические материалы
по формированию
глобальных компетенций на
уроках и во внеурочной
деятельности»

Гасанбекова
Е.М.,
председатель
МС

13 Организация работы по
В течение
повышению
года
квалификации учителей
по вопросам
формирования
функциональной
грамотности обучающихся

Развитие профессиональных
компетенций учителей по
вопросам формирования
функциональной
грамотности учеников

Гасанбекова
Е.М,
председатель
МС

14 Формирование банка
В течение
лучших педагогических
года
практик по формированию
функциональной
грамотности обучающихся

Банк лучших практик
учителей школы по
формированию
функциональной
грамотности обучающихся

Рясная Л.М.,
Караева С.К.,
Джамалудинова
С.М,
заместители
директора по
УВР

9

11

Проведение школьной
Ноябрь–
олимпиады по
февраль
функциональной
грамотности обучающихся

15

Обобщение
инновационного опыта
педагогов школы и
представление опыта на
заседаниях методических
объединений

Март–
апрель

Освоение педагогами
методики образовательного
процесса в соответствии с
целью и задачами плана

16

Мониторинг реализации
мероприятий плана
работы

Ежемесячно Совещание при директоре

Рясная Л.М.,
Караева С.К.,
Джамалудинова
С.М,
заместители
директора по
УВР,
руководители
ШМО
Алиева З.З..
директор,
Рясная Л.М.,
Караева С.К.,
Джамалудинова
С.М,
заместители
директора по
УВР

ЭТАП 3. Рефлексивно-оценочный
1

Анализ качества
результатов учеников на
всероссийских
проверочных работах

Май

Анализ результатов ВПР

Караева С.К.,
заместитель
директора по
УВР

2

Анализ результатов
обучающихся на внешних
оценочных процедурах по
функциональной
грамотности

Май

Анализ результатов
внешних оценочных
процедур

Караева С.К.,
заместитель
директора по
УВР

3

Анализ реализации плана
работы, обобщение опыта

Июнь

Совещание при директоре,
выпуск методического
пособия с материалами по
реализации плана по
формированию
функциональной
грамотности

Рясная Л.М.,
Караева С.К.,
Джамалудинова
С.М,
заместители
директора по
УВР
руководители
ШМО

4

Проведение мастерклассов педагогов
«Лучшие практики
формирования
функциональной
грамотности»

Август

Проведение мастер-классов, Рясная Л.М.,
выступления на педсовете
Караева С.К.,
Джамалудинова
С.М,
заместители
директора по
УВР. педагоги


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(8722)63-47-24

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».